Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
показать ученикам, в чем состоит
относительность движения, относительность скорости и относительность
перемещения;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Относительность
положения тела
-
Относительность
скорости
-
Относительность
перемещения и скорости
Модели:
-
Относительность
движения и покоя
-
Относительность
траектории
-
Относительность
перемещения
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.7. Относительность
движения). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.7. Относительность движения).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Мяч бросили вертикально вверх со скоростью v0.
Когда он достиг высшей точки подъема, из того же начального пункта с той же
начальной скоростью бросили вверх второй мяч. Какова относительная скорость
мячей?
Ответ:
Относительная скорость мячей равна v0.