3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 7. Относительность движения

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        показать ученикам, в чем состоит относительность движения, относительность скорости и относительность перемещения;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Относительность положения тела

-     Относительность скорости

-     Относительность перемещения и скорости

Модели:

-     Относительность движения и покоя

-     Относительность траектории

-     Относительность перемещения

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.7. Относительность движения). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.7. Относительность движения).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Мяч бросили вертикально вверх со скоростью v0. Когда он достиг высшей точки подъема, из того же начального пункта с той же начальной скоростью бросили вверх второй мяч. Какова относительная скорость мячей?

Ответ: Относительная скорость мячей равна v0.