3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 6. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении

Длительность:  2 учебных часа.

Цели урока:

-        вывести формулу для определения скорости прямолинейного равнопеременного движения;

-        построить график скорости прямолинейного равнопеременного движения;

-        по графику скорости прямолинейного равнопеременного движения научить определять ускорение и перемещение тела;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

-     Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Модели:

-     Скорость прямолинейного равноускоренного движения

-     Исследование графика скорости при равнопеременном движении

-     Определение ускорения по графику скорости

-     График движения при прямолинейном равноускоренном движении

-     Формула перемещения, не содержащая времени

-     Работа с графиком скорости

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.6. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.6. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Используя график зависимости скорости от времени (см. слайд 5), найдите, как соотносятся пути, проходимые телом за последовательные равные промежутки времени.

Ответ: s1 : s2 : s3 … = 1 : 3 : 5 … (закон кратных отношений).