Длительность: 2 учебных часа.
Цели урока:
-
вывести формулу для определения скорости
прямолинейного равнопеременного движения;
-
построить график скорости прямолинейного
равнопеременного движения;
-
по графику скорости прямолинейного
равнопеременного движения научить определять ускорение и перемещение тела;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Перемещение при
прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
-
Перемещение при
прямолинейном равноускоренном движении
Модели:
-
Скорость
прямолинейного равноускоренного движения
-
Исследование
графика скорости при равнопеременном движении
-
Определение
ускорения по графику скорости
-
График движения
при прямолинейном равноускоренном движении
-
Формула
перемещения, не содержащая времени
-
Работа с графиком
скорости
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.6. Скорость
и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал
(Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.6. Скорость и перемещение при прямолинейном
равнопеременном движении).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Используя график зависимости скорости от времени (см.
слайд 5), найдите, как соотносятся пути, проходимые телом за последовательные
равные промежутки времени.
Ответ:
s1
: s2 : s3
… = 1 : 3 : 5 … (закон кратных отношений).