3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 4. Ядерные взаимодействия

Урок 55. Линейчатые спектры

Урок для дополнительного изучения

Цели урока:

-        дать понятие линейчатых спектров испускания и поглощения;

-        сформулировать постулаты Бора;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Сплошной спектр

-     Спектры испускания и поглощения натрия (а), водорода (б) и гелия (с)

-     Нильс Бор (1885–1962)

-     Стационарные состояния атома

-     Планк М.

Модели:

-     Линейчатые спектры испускания

-     Линейчатые спектры поглощения

-     Излучение и поглощение атомом фотонов

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 4. Ядерные взаимодействия / 4.3. Линейчатые спектры). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.