3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 4. Ядерные взаимодействия

Урок 54. Строение атомов. Опыт Резерфорда

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассказать, какие существуют модели атомов;

-        рассмотреть опыт Резерфорда;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Дж. Томсон

-     Модель атома Дж. Томсона

-     Отклонение α-частиц в атоме Томсона (а) и атоме Резерфорда (б)

Модели:

-     Опыт Резерфорда

-     Планетарная модель атома

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 4. Ядерные взаимодействия / 4.2. Строение атомов. Опыт Резерфорда). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.