3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 4. Ядерные взаимодействия

Урок 53. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассказать об открытии радиоактивности Беккерелем;

-        рассказать об опытах Марии и Пьера Кюри;

-        рассмотреть опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения;

-        дать понятие периода полураспада;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Анри Беккерель

-     Открытие Беккереля

-     Мария Склодовская-Кюри

-     Пьер Кюри

-     Закон радиоактивного распада

-     Период полураспада различных элементов

Модели:

-     Все объекты Вселенной состоят из атомов

-     Гипотеза Демокрита

-     Опыты М. Кюри

-     Энергия, выделяемая радиоактивным радием

-     Разделение радиоактивного пучка радия  на α, β, γ – частицы

-     Проникающая способность радиоактивного излучения

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 4. Ядерные взаимодействия / 4.1. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 4. Ядерные взаимодействия / 4.1. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Чем обусловлена потеря энергии α-частицами при их движении в воздухе?

Ответ: При столкновении с молекулами воздуха энергия α-частиц расходуется на их ионизацию.