Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
рассказать об открытии радиоактивности
Беккерелем;
-
рассказать об опытах Марии и Пьера Кюри;
-
рассмотреть опыт по обнаружению сложного
состава радиоактивного излучения;
-
дать понятие периода полураспада;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Анри Беккерель
-
Открытие
Беккереля
- Мария Склодовская-Кюри
- Пьер Кюри
- Закон радиоактивного распада
-
Период
полураспада различных элементов
Модели:
-
Все объекты
Вселенной состоят из атомов
-
Гипотеза
Демокрита
-
Опыты М. Кюри
-
Энергия, выделяемая
радиоактивным радием
-
Разделение
радиоактивного пучка радия на α,
β, γ – частицы
-
Проникающая
способность радиоактивного излучения
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 4. Ядерные взаимодействия / 4.1. Радиоактивность
как свидетельство сложного строения атомов). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 4. Ядерные
взаимодействия / 4.1. Радиоактивность как свидетельство сложного
строения атомов).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Чем обусловлена потеря энергии α-частицами при их движении в воздухе?
Ответ: При столкновении с молекулами воздуха энергия α-частиц расходуется на их ионизацию.