Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
дать понятие прямолинейного
равнопеременного движения;
-
дать понятие ускорения;
-
научить вычислять ускорение
прямолинейного равнопеременного движения;
-
ввести единицу ускорения;
-
показать направление ускорения при
равноускоренном и равнозамедленном движении;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Вычисление
ускорения автомобиля
Модели:
-
Равноускоренное
движение автомобиля
-
Направления
векторов скорости и ускорения при равнопеременном движении
-
Исследование
ускоренного и замедленного движения шарика
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.5. Прямолинейное
равнопеременное движение. Ускорение). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / 1.5. Прямолинейное равнопеременное движение.
Ускорение).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Можно ли считать движение тела равноускоренным, если известно, что скорость
тела увеличивается на 1 м/с за каждую последовательную секунду.
Ответ:
Нет, нельзя, поскольку неизвестен характер движения тела в пределах каждой
секунды.