3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 5. Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        дать понятие прямолинейного равнопеременного движения;

-        дать понятие ускорения;

-        научить вычислять ускорение прямолинейного равнопеременного движения;

-        ввести единицу ускорения;

-        показать направление ускорения при равноускоренном и равнозамедленном движении;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Вычисление ускорения автомобиля

Модели:

-     Равноускоренное движение автомобиля

-     Направления векторов скорости и ускорения при равнопеременном движении

-     Исследование ускоренного и замедленного движения шарика

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.5. Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.5. Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Можно ли считать движение тела равноускоренным, если известно, что скорость тела увеличивается на 1 м/с за каждую последовательную секунду.

Ответ: Нет, нельзя, поскольку неизвестен характер движения тела в пределах каждой секунды.