3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 3. Электромагнитное поле

Урок 49. Электромагнитная природа света

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассказать о корпускулярной и волновой теориях света;

-        показать опыты по наблюдению интерференции света;

-        сделать выводы о природе света;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры интерференции

-     Ход лучей в мыльной пленке

-     Длины световых волн

-     Свет — электромагнитная волна

Модели:

-     Корпускулярная и волновая теории света

-     Опыт Юнга

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.8. Электромагнитная природа света). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.8. Электромагнитная природа света).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Как объяснить перламутровую расцветку крыльев стрекозы? Почему она меняется, если наблюдение вести под разными углами?

Ответ: Крылья стрекозы покрыты тонкой прозрачной пленкой, имеющей различную толщину. Поэтому при падении на пленку солнечных лучей образуются цветные интерференционные полосы. Положение этих полос меняется, если наблюдение вести под различными углами.

2) По мыльной пленке, расположенной на вертикальном каркасе, цветные интерференционные полосы с течением времени смещаются вниз, меняя свою ширину. Отчего это происходит?

Ответ: В результате стекания воды нижняя часть пленки становится толще, а верхняя — тоньше. Поэтому интерференционные полосы смещаются и изменяют свою ширину.