Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить, что представляет собой
электромагнитное поле;
-
дать понятие электромагнитной волны;
-
перечислить свойства электромагнитных
волн;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Джеймс Максвелл
- Характеристики электромагнитного поля: напряженность (а) и магнитная индукция (б)
- Генрих Рудольф Герц
Модели:
-
Свойства
электромагнитных волн
-
Шкала
электромагнитных волн
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.7. Электромагнитные
волны и их свойства). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.7.
Электромагнитные волны и их свойства).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему при связи на коротких волнах часто образуются так называемые зоны молчания, в которых прием радиосигналов затруднен?
Ответ: Короткие волны распространяются на большие расстояния благодаря многократным отражениям от поверхности Земли и от проводящих слоев атмосферы (ионосферы), что и приводит к образованию зон молчания.