3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 3. Электромагнитное поле

Урок 48. Электромагнитные волны и их свойства

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить, что представляет собой электромагнитное поле;

-        дать понятие электромагнитной волны;

-        перечислить свойства электромагнитных волн;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Джеймс Максвелл

-     Характеристики электромагнитного поля: напряженность (а) и магнитная индукция (б)

-     Генрих Рудольф Герц

Модели:

-     Свойства электромагнитных волн

-     Шкала электромагнитных волн

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.7. Электромагнитные волны и их свойства). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.7. Электромагнитные волны и их свойства).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему при связи на коротких волнах часто образуются так называемые зоны молчания, в которых прием радиосигналов затруднен?

Ответ: Короткие волны распространяются на большие расстояния благодаря многократным отражениям от поверхности Земли и от проводящих слоев атмосферы (ионосферы), что и приводит к образованию зон молчания.