Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить устройство и назначение
конденсатора;
-
дать понятие колебательного контура;
-
рассмотреть процессы, происходящие в
колебательном контуре;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Конденсатор
-
Зарядка
конденсатора
-
Затухающие
колебания
Модели:
-
Работа
конденсатора
-
Колебательный
контур
-
Процессы в
колебательном контуре
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.6. Колебательный
контур). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.6.
Колебательный контур).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Реальный колебательный контур всегда обладает омическим сопротивлением. Каким же образом осуществляются незатухающие колебания в подобных контурах?
Ответ: Незатухающие колебания в реальном колебательном контуре осуществляются за счет подвода энергии от внешнего источника.