3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 3. Электромагнитное поле

Урок 47. Колебательный контур

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить устройство и назначение конденсатора;

-        дать понятие колебательного контура;

-        рассмотреть процессы, происходящие в колебательном контуре;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Конденсатор

-     Зарядка конденсатора

-     Затухающие колебания

Модели:

-     Работа конденсатора

-     Колебательный контур

-     Процессы в колебательном контуре

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.6. Колебательный контур). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.6. Колебательный контур).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Реальный колебательный контур всегда обладает омическим сопротивлением. Каким же образом осуществляются незатухающие колебания в подобных контурах?

Ответ: Незатухающие колебания в реальном колебательном контуре осуществляются за счет подвода энергии от внешнего источника.