Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
дать понятие переменного электрического
тока;
-
объяснить принцип действия генератора
переменного тока;
-
объяснить устройство и принцип действия
трансформатора;
-
объяснить, как происходит передача
электроэнергии по линиям электропередач;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Устройство
ротора (а) и работа генератора
переменного тока (б)
-
Трансформатор
-
Понижающий
(а) и повышаюший (б) трансформаторы
-
Схема
линии электропередач
Модели:
-
Создание
переменного электрического тока
-
Работа
гидрогенератора
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.5. Использование
явления электромагнитной индукции). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.5.
Использование явления электромагнитной индукции).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Можно ли трансформатор использовать для преобразования постоянного напряжения?
Ответ: Нет, нельзя. Омическое сопротивление обмоток трансформатора мало, поэтому при подключении его к источнику постоянного напряжения обмотка может перегореть.
2) Коэффициент полезного действия трансформатора значительно выше, чем, например, у электродвигателя. Почему?
Ответ: Омическое сопротивление обмоток трансформатора мало и, кроме того, отсутствуют потери на трение.