3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 3. Электромагнитное поле

Урок 46. Использование явления электромагнитной индукции

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятие переменного электрического тока;

-        объяснить принцип действия генератора переменного тока;

-        объяснить устройство и принцип действия трансформатора;

-        объяснить, как происходит передача электроэнергии по линиям электропередач;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Устройство ротора (а) и работа генератора переменного тока (б)

-     Трансформатор

-     Понижающий (а) и повышаюший (б) трансформаторы

-     Схема линии электропередач

Модели:

-     Создание переменного электрического тока

-     Работа гидрогенератора

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.5. Использование явления электромагнитной индукции). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.5. Использование явления электромагнитной индукции).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Можно ли трансформатор использовать для преобразования постоянного напряжения?

Ответ: Нет, нельзя. Омическое сопротивление обмоток трансформатора мало, поэтому при подключении его к источнику постоянного напряжения обмотка может перегореть.

2) Коэффициент полезного действия трансформатора значительно выше, чем, например, у электродвигателя. Почему?

Ответ: Омическое сопротивление обмоток трансформатора мало и, кроме того, отсутствуют потери на трение.