3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 3. Электромагнитное поле

Урок 44. Явление электромагнитной индукции

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассмотреть и показать опыты Фарадея;

-        дать понятие явления электромагнитной индукции;

-        рассказать о значении открытия явления электромагнитной индукции;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Майкл Фарадей

-     Явление электромагнитной индукции

Модели:

-     Появление тока при движении магнита в катушке

-     Появление тока при движении катушки относительно магнита

-     Появление тока в катушке при изменении силы тока в электромагните и движении катушки и электромагнита относительно друг друга

-     Появление тока в контуре при его вращении в магнитном поле (а) и при вращении магнита внутри контура (б)

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.3. Явление электромагнитной индукции). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 3. Электромагнитное поле / 3.3. Явление электромагнитной индукции).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Рамку ABCD, расположенную около проводника с током, перемещают из положения 1 в положение 2 двумя способами (см. рис.):

– рамку перемещают поступательно;

– рамку в положение 2 перемещают путем поворота вокруг стороны CD.

Одинаково ли будет при этом изменение магнитного потока?

Ответ: При перемещении рамки вторым способом изменение магнитного потока будет больше.