Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить, что такое интерференция
звука;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Интерференция
волн на поверхности воды
-
Вычитание амплитуд
при помощи камертона
Модели:
-
Звуковые волны от
громкоговорителей
-
Усиление звуковых
волн при наложении их друг на друга
-
Уменьшение
звуковых волн при наложении их друг на друга
-
Усиление звуковых
волн при наложении их друг на друга
-
Интерференция
звуковых волн
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.12. Интерференция звука). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания
и волны. Звук/ 2.12. Интерференция звука).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Два динамика подключены к выходу одного генератора звуковых колебаний. В точке,
отстоящей от первого динамика на
Ответ:
Поскольку в точке наблюдения реализуется интерференционный минимум, то
наименьшая разность хода равна . Следовательно, λ =