3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук

Урок 37. Звуковой резонанс

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        показать, как возникает звуковой резонанс;

-        объяснить, для чего служат резонаторы;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Применение резонаторов

Модели:

-     Резонанс в механических колебаниях

-     Опыт «поющий бокал»

-     Пример звукового резонанса

-     Опыт, демонстрирующий явление звукового резонанса

-     Резонатор

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.11. Звуковой резонанс). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему, когда мы прикладываем к уху морскую раковину, нам слышится «шум моря»?

Ответ: Окружающие звуки, а также легкое движение воздуха вблизи устья раковины, возбуждают в ней резонансные колебания. Возбуждение и затухания этих колебаний создает иллюзию звуков морского прибоя.