3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук

Урок 36. Отражение звука. Эхо

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить, как образуется эхо;

-        рассказать, где используется явление эха;

-        рассказать, где используются инфразвук и ультразвук;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Распространение звука во всех направлениях (а) и в одном направлении (б)

-     Применение эхолокации

-     Ультразвуковой дефектоскоп

-     Использование ультразвука в медицине

-     Примеры инфразвука

Модели:

-     Образование эха

-     Вычисление расстояния, с которого можно услышать эхо

-     Использование явления отражения звука летучими мышами

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.10. Отражение звука. Эхо). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.10. Отражение звука. Эхо).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему эхо от высокого звука обычно громче и отчетливее, чем от низкого?

Ответ: Высокочастотные звуки лучше отражаются от препятствий и при возвращении имеют большую интенсивность, чем низкочастотные.