Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить, как образуется эхо;
-
рассказать, где используется явление
эха;
-
рассказать, где используются инфразвук и
ультразвук;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Распространение
звука во всех направлениях (а) и в
одном направлении (б)
-
Применение
эхолокации
-
Ультразвуковой
дефектоскоп
-
Использование
ультразвука в медицине
-
Примеры
инфразвука
Модели:
-
Образование эха
-
Вычисление
расстояния, с которого можно услышать эхо
-
Использование
явления отражения звука летучими мышами
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.10. Отражение звука. Эхо). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню /
Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны.
Звук/ 2.10. Отражение звука. Эхо).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Почему эхо от высокого звука обычно громче и отчетливее, чем от низкого?
Ответ:
Высокочастотные звуки лучше отражаются от препятствий и при возвращении имеют
большую интенсивность, чем низкочастотные.