3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук

Урок 35. Высота и тембр звука. Громкость звука

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести основные характеристики звука — громкость, высота и тембр;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Связь громкости звука и амплитуды колебаний

-     Примеры уровня громкости звуков

-     Связь высоты звука с частотой колебаний

-     Диапазоны частот женских и мужских голосов

-     Основной тон и обертоны сложного звука

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.9. Высота и тембр звука. Громкость звука). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.9. Высота и тембр звука. Громкость звука).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) На скрипке имеется всего четыре струны. Однако музыкант с их помощью получает огромное количество самых разнообразных звуков. Как он это делает?

Ответ: В процессе игры музыкант прижимает струны к деке инструмента, изменяя тем самым их длину. В результате частота колебаний струны, возбуждаемых смычком, а также тембр и высота звука, могут варьироваться в широких пределах.