Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести основные характеристики звука —
громкость, высота и тембр;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Связь громкости
звука и амплитуды колебаний
-
Примеры уровня
громкости звуков
-
Связь высоты
звука с частотой колебаний
-
Диапазоны частот
женских и мужских голосов
-
Основной тон и
обертоны сложного звука
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.9. Высота и тембр звука. Громкость
звука). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания
и волны. Звук/ 2.9. Высота и тембр звука. Громкость звука).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
На скрипке имеется всего четыре струны. Однако музыкант с их помощью получает
огромное количество самых разнообразных звуков. Как он это делает?
Ответ:
В процессе игры музыкант прижимает струны к деке инструмента, изменяя тем самым
их длину. В результате частота колебаний струны, возбуждаемых смычком, а также
тембр и высота звука, могут варьироваться в широких пределах.