Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
дать понятие длины волны и скорости
распространения волны;
-
объяснить, как скорость распространения
волны связана с длиной волны;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Длина волны
-
Распространение
продольных и поперечных сейсмических волн
Модели:
-
Процесс
распространения волны
-
Интерактивный
тренинг на знание формулы расчеты длины, скорости и периода волны
-
Распространение
волны в воздухе (а) и воде (б)
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.6. Длина волны. Скорость распространения волны). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания
и волны. Звук/ 2.6. Длина волны. Скорость
распространения волны).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а
расстояние между соседними горбами волн равно
Ответ:
Скорость равна 2,4 м/с.