3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук

Урок 32. Длина волны. Скорость распространения волны

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятие длины волны и скорости распространения волны;

-        объяснить, как скорость распространения волны связана с длиной волны;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Длина волны

-     Распространение продольных и поперечных сейсмических волн

Модели:

-     Процесс распространения волны

-     Интерактивный тренинг на знание формулы расчеты длины, скорости и периода волны

-     Распространение волны в воздухе (а) и воде (б)

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.6. Длина волны. Скорость распространения волны). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты /9 класс / Тема 2. Механические колебания и волны. Звук/ 2.6. Длина волны. Скорость распространения волны).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Ответ: Скорость равна 2,4 м/с.