3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 3. Прямолинейное равномерное движение

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        вспомнить, что называют прямолинейным равномерным движением;

-        научить учеников определять скорость, путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении по графикам;

-        показать зависимость координаты x от времени t (уравнение движения);

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Скорости при равномерном прямолинейном движении

-     Положительная (а) и отрицательная (б) проекции скорости

Модели:

-     Прямолинейное равномерное движение

-     Направления скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении

-     Уравнение движения

-     График скорости при равномерном прямолинейном движении

-     График перемещения при равномерном прямолинейном движении

-     График движения при равномерном прямолинейном движении

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.3. Прямолинейное равномерное движение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.3. Прямолинейное равномерное движение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Известно, что за каждую последовательную секунду тело, движущееся прямолинейно, проходит путь, равный 1 м. Можно ли это движение считать равномерным?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку неизвестен характер движения тела в пределах каждой секунды. Например, в течение первой половины секунды скорость тела могла увеличиваться, а в течение второй половины секунды — уменьшаться.