Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
вспомнить, что называют прямолинейным
равномерным движением;
-
научить учеников определять скорость,
путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении по графикам;
-
показать зависимость координаты x от времени t
(уравнение движения);
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Скорости при
равномерном прямолинейном движении
-
Положительная (а) и отрицательная (б) проекции скорости
Модели:
-
Прямолинейное
равномерное движение
-
Направления
скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении
-
Уравнение
движения
-
График
скорости при равномерном прямолинейном движении
-
График
перемещения при равномерном прямолинейном движении
-
График
движения при равномерном прямолинейном движении
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.3. Прямолинейное
равномерное движение). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.3. Прямолинейное равномерное движение).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Известно, что за каждую последовательную секунду тело, движущееся прямолинейно,
проходит путь, равный
Ответ:
Нет, нельзя, поскольку неизвестен характер движения тела в пределах каждой
секунды. Например, в течение первой половины секунды скорость тела могла
увеличиваться, а в течение второй половины секунды — уменьшаться.