Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятия гармонических колебаний;
-
установить зависимость смещения тела от
времени для гармонических колебаний;
-
рассмотреть графики смещения, скорости,
ускорения, кинетической и потенциальной энергий от времени для гармонических
колебаний;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
График
зависимости смещения от времени
-
Графики смещения,
скорости, ускорения, кинетической и потенциальной энергий при гармонических
колебаниях
Модели:
-
Изучение
гармонических колебаний
-
График колебаний
пружинного маятника
-
График колебаний
математического маятника
-
Определение
координаты колеблющегося тела
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 2.
Механические колебания и волны. Звук/ 2.3. Гармонические колебания).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты /9
класс / Тема 2. Механические колебания и волны.
Звук/ 2.3. Гармонические колебания).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Математический маятник состоит из воронки с песком, подвешенной на длинных
нитях. Сохранится ли гармоничность колебаний по мере высыпания песка из
воронки?
Ответ:
Гармоничный характер колебаний сохранится, однако
период колебаний будет изменяться (увеличиваться).