3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 22. Реактивное движение. Ракеты

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        дать понятие реактивного движения;

-        привести примеры реактивного движения;

-        рассмотреть конструкцию и принцип действия ракеты;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Движение медузы

-     Первые ракеты

-     Н.И. Кибальчич и рисунок его аппарата

-     К.Э. Циолковский и конструкция космической ракеты

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.17. Реактивное движение. Ракеты). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.17. Реактивное движение. Ракеты).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) При вертикальном взлете ракеты иногда можно наблюдать явление кратковременного зависания ракеты над поверхностью Земли. Не противоречит ли это закону сохранения импульса?

Ответ: Нет, не противоречит. В момент зависания ракеты сила тяги двигателя уравновешивается силой тяжести, действующей на ракету. Следовательно, закон сохранения импульса должен выполняться для системы тел, включающей не только ракету и вылетающие из нее газы, но и Землю.