Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
дать понятие реактивного движения;
-
привести примеры реактивного движения;
-
рассмотреть конструкцию и принцип
действия ракеты;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Движение медузы
-
Первые ракеты
-
Н.И. Кибальчич и
рисунок его аппарата
-
К.Э. Циолковский
и конструкция космической ракеты
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.17. Реактивное движение. Ракеты). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.17. Реактивное движение. Ракеты).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
При вертикальном взлете ракеты иногда можно наблюдать явление кратковременного
зависания ракеты над поверхностью Земли. Не противоречит ли это закону
сохранения импульса?
Ответ:
Нет, не противоречит. В момент зависания ракеты сила тяги двигателя
уравновешивается силой тяжести, действующей на ракету. Следовательно, закон
сохранения импульса должен выполняться для системы тел, включающей не только
ракету и вылетающие из нее газы, но и Землю.