3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 21. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Длительность:  2 учебных часа.

Цели урока:

-        ввести новую физическую величину — импульс тела;

-        вывести закон сохранения импульса, как следствие 2-го и 3-го законов Ньютона;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Взаимодействие футболиста и мяча

-     Преобразование второго закона Ньютона

-     Направление импульса тела

-     Взаимодействие тел

-     Взаимодействие пушки и ядра

-     Интерактивный тренинг на знание закона сохранения импульса

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.16. Импульс тела. Закон сохранения импульса). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.16. Импульс тела. Закон сохранения импульса).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Материальная точка равномерно вращается по окружности. В начальный момент модуль импульса точки равен 3 . Найти изменение импульса точки спустя время, равное четверти периода ее обращения по окружности.

Ответ: Модуль изменения импульса равен 4,2 .

2) Можно ли разогнать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного в лодке?

Ответ: Нет, нельзя. При таком способе разгона скорость лодки останется неизменной.