Длительность: 2 учебных часа.
Цели урока:
-
ввести новую физическую величину —
импульс тела;
-
вывести закон сохранения импульса, как
следствие 2-го и 3-го законов Ньютона;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Взаимодействие
футболиста и мяча
-
Преобразование
второго закона Ньютона
-
Направление
импульса тела
-
Взаимодействие
тел
-
Взаимодействие
пушки и ядра
-
Интерактивный
тренинг на знание закона сохранения импульса
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.16. Импульс
тела. Закон сохранения импульса). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / 1.16. Импульс тела. Закон сохранения импульса).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Материальная точка равномерно вращается по окружности. В начальный момент
модуль импульса точки равен 3 . Найти изменение импульса точки спустя время, равное
четверти периода ее обращения по окружности.
Ответ:
Модуль изменения импульса равен 4,2 .
2)
Можно ли разогнать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного
вентилятора, установленного в лодке?
Ответ:
Нет, нельзя. При таком способе разгона скорость лодки останется неизменной.