Длительность: 2 учебных часа.
Цели урока:
-
объяснить необходимость введения нового
понятия — перемещения, для определения положения движущегося тела в любой
момент времени;
-
показать различия между понятиями путь и
перемещение;
-
объяснить, что такое проекция, и как
находить проекцию вектора на координатные оси;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Путь лыжника
-
Перемещение
лыжника
-
Разложение
вектора на составляющие
Модели:
-
Путь, пройденный
лыжником
-
Проекция вектора
на ось координат
-
Нахождение
проекции векторов на оси координат
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.2. Перемещение.
Определение координаты движущегося тела). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / 1.2. Перемещение. Определение координаты
движущегося тела).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
К нерастяжимой нити, перекинутой через блоки, привязаны грузы (см. рис.). Найти
направление и модуль вектора перемещения груза 2, если груз 1 переместился на
Ответ:
Перемещение груза 2 направлено вверх. Модуль вектора перемещения равен