3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 19. Движение по окружности

Длительность:  2 учебных часа.

Цели урока:

-        показать направление скорости и ускорения при движении тела по окружности;

-        вывести формулу центростремительного ускорения;

-        дать понятие центростремительной силы;

-        дать понятия периода и частоты движения тела по окружности;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Движение тел по окружности

Модели:

-     Взаимного расположение векторов силы и скорости тела при прямолинейном (а) и криволинейном (б) движении

-     Направление мгновенной скорости при движении тела по окружности

-     Направление и величина ускорения при движении по окружности

-     Направление силы при движении тела по окружности

-     Период и частота при движении тела по окружности

-     Криволинейное движение

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.14. Движение по окружности). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.14. Движение по окружности).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Две материальные точки движутся по окружностям одинакового радиуса с одинаковыми по модулю ускорениями. Ускорение первой точки направлено под углом к касательной, второй — по радиусу. У какой из точек модуль скорости больше?

Ответ: Проекция ускорения первой точки на радиус меньше ускорения второй точки. Поэтому скорость второй точки больше.