Длительность: 2 учебных часа.
Цели урока:
-
рассмотреть движение тела, брошенного
вертикально вверх;
-
рассмотреть движение тела, брошенного
горизонтально;
-
рассмотреть движение тела, брошенного
под углом к горизонту;
-
научить решать задачи по теме;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Попади в
«яблочко»
-
Свободное падение
тел
-
Движение тела
брошенного горизонтально
-
Характеристики
движения тела, брошенного горизонтально
-
Движение тела,
брошенного под углом α к горизонту
-
Вычисление угла,
под которым брошено тело
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.13. Движение
тела под действием силы тяжести). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.13. Движение тела под действием силы
тяжести).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Тело, брошенное горизонтально с 10-метровой высоты, упало на расстояние
Ответ:
Тело бросили со скоростью 2,1 м/c.
2)
Тело брошено горизонтально со скоростью 4 м/c. При этом оказалось, что дальность
его полета равна высоте бросания. С какой высоты бросили тело?
Ответ:
Тело бросили с высоты