3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 18. Движение тела под действием силы тяжести

Длительность:  2 учебных часа.

Цели урока:

-        рассмотреть движение тела, брошенного вертикально вверх;

-        рассмотреть движение тела, брошенного горизонтально;

-        рассмотреть движение тела, брошенного под углом к горизонту;

-        научить решать задачи по теме;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Попади в «яблочко»

-     Свободное падение тел

-     Движение тела брошенного горизонтально

-     Характеристики движения тела, брошенного горизонтально

-     Движение тела, брошенного под углом α к горизонту

-     Вычисление угла, под которым брошено тело

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.13. Движение тела под действием силы тяжести). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.13. Движение тела под действием силы тяжести).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Тело, брошенное горизонтально с 10-метровой высоты, упало на расстояние 3 м по горизонтали от места бросания. С какой скоростью бросили тело?

Ответ: Тело бросили со скоростью 2,1 м/c.

2) Тело брошено горизонтально со скоростью 4 м/c. При этом оказалось, что дальность его полета равна высоте бросания. С какой высоты бросили тело?

Ответ: Тело бросили с высоты 3,2 м.