3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 16. Свободное падение

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        рассказать об опытах Галилея;

-        продемонстрировать опыты с трубкой Ньютона;

-        показать, что свободное падение является равноускоренным движением;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Падение перышка и дробинки

-     Опыты Галилея

-     Скорость падения тел не связана с массой

-     Падение тел в воздухе (а) и в вакууме (б)

-     Падение тела с некоторой высоты

-     Свободное падение тела, брошенного вертикально вверх

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.11. Свободное падение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.11. Свободное падение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой половины пути достигло скорости 20 м/с. С какой высоты падало тело?

Ответ: Тело падало с высоты 40 м.

2) С крыши здания упала сосулька и первую половину пути пролетела за 1 с. Сколько времени ей еще осталось падать?

Ответ: Вторую половину пути сосулька пролетит за 0,41 с.