Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
рассказать об опытах Галилея;
-
продемонстрировать опыты с трубкой
Ньютона;
-
показать, что свободное падение является
равноускоренным движением;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Падение перышка и
дробинки
-
Опыты Галилея
-
Скорость падения
тел не связана с массой
-
Падение тел в
воздухе (а) и в вакууме (б)
-
Падение тела с
некоторой высоты
-
Свободное падение
тела, брошенного вертикально вверх
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.11. Свободное
падение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / 1.11. Свободное падение).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой половины пути
достигло скорости 20 м/с. С какой высоты падало тело?
Ответ:
Тело падало с высоты
2)
С крыши здания упала сосулька и первую половину пути пролетела за 1 с. Сколько
времени ей еще осталось падать?
Ответ:
Вторую половину пути сосулька пролетит за 0,41 с.