3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 14. Третий закон Ньютона

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        привести примеры взаимодействия тел;

-        на опыте показать, что сила действия равна силе противодействия;

-        сформулировать третий закон Ньютона;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Взаимодействие между человеком и Землей при ходьбе

-     Взаимодействие между ракетой и сгорающим топливом

-     Силы приложены к одному телу (а), силы приложены к разным телам

-     Взаимодействие мальчика и тележки

-     Взаимодействие мальчика и тележки, с учетом силы трения

Модели:

-     Взаимодействие карандаша и пола

-     Взаимодействие двух тел

-     Направление сил при взаимодействии

-     Равенство сил при взаимодействии

-     Взаимодействие тел на расстоянии в результате действия гравитационных (а), магнитных (б) и электрических (в) сил

-     Интерактивный тренинг на знание третьего закона Ньютона

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.10. Третий закон Ньютона). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-12 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.10. Третий закон Ньютона).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) В опытах с магдебургскими полушариями с каждой стороны впрягали по 8 лошадей. Изменится ли сила тяги, если одно полушарие прикрепить к стене, а с другой стороны впрячь 8 лошадей?

Ответ: Сила тяги не изменится.