3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 13. Второй закон Ньютона

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        показать на опытах связь между ускорением тела, массой и действующей на него силой;

-        сформулировать второй закон Ньютона;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Сила 1 Н

Модели:

-     Возникновение ускорение мяча

-     Зависимость ускорения, с которым движется тело, от приложенной к нему силы

-     Зависимость ускорения, с которым движется тело, от массы тела

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.9. Второй закон Ньютона). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.9. Второй закон Ньютона).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) С одной и той же тележкой проделывают два опыта. В первом опыте к тележке с помощью нити, переброшенной через блок, прикрепляют груз весом 2 Н (см. слайд 7), и систему тел отпускают. Во втором опыте за нить начинают тянуть с силой 2 Н. Одинаковые ли ускорения будет испытывать тележка в этих опытах?

Ответ: Во втором случае ускорение тележки будет больше.