Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
показать на опытах связь между
ускорением тела, массой и действующей на него силой;
-
сформулировать второй закон Ньютона;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего
урока:
Рисунки:
-
Сила 1 Н
Модели:
-
Возникновение
ускорение мяча
-
Зависимость
ускорения, с которым движется тело, от приложенной к нему силы
-
Зависимость ускорения, с которым движется тело,
от массы тела
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.9. Второй
закон Ньютона). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / 1.9. Второй закон Ньютона).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
С одной и той же тележкой проделывают два опыта. В первом опыте к тележке с
помощью нити, переброшенной через блок, прикрепляют груз весом 2 Н (см. слайд
7), и систему тел отпускают. Во втором опыте за нить начинают тянуть с силой 2
Н. Одинаковые ли ускорения будет испытывать тележка в этих опытах?
Ответ:
Во втором случае ускорение тележки будет больше.