Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
дать понятие инерциальных и
неинерциальных систем отсчета;
-
сформулировать первый закон Ньютона;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Исаак Ньютон
Модели:
-
Явление инерции
-
Выполнение закона
инерции
-
Закон инерции не
выполняется
-
Инерциальная (а)
и неинерциальная (б) системы отсчета
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.8. Первый
закон Ньютона). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и
взаимодействия тел / .8. Первый закон Ньютона).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Почему не следует при прополке сорняков выдергивать их из земли рывком?
Ответ:
Из-за явления инерции все растение не может быстро приобрести скорость, поэтому
стебли обрываются.