3. Поурочное планирование

3.1. 9 класс

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

Урок 12. Первый закон Ньютона

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        дать понятие инерциальных и неинерциальных систем отсчета;

-        сформулировать первый закон Ньютона;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Исаак Ньютон

Модели:

-     Явление инерции

-     Выполнение закона инерции

-     Закон инерции не выполняется

-     Инерциальная (а) и неинерциальная (б) системы отсчета

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / 1.8. Первый закон Ньютона). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9 класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия тел / .8. Первый закон Ньютона).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему не следует при прополке сорняков выдергивать их из земли рывком?

Ответ: Из-за явления инерции все растение не может быстро приобрести скорость, поэтому стебли обрываются.