Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
вспомнить, что называется механическим
движением, телом отсчета, материальной точкой;
-
дать понятие поступательного движения;
-
ввести понятие системы отсчета;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры
механического движения
-
Примеры
выбора тела отсчета, относительно которого поезд движется (а) и покоится (б)
-
Материальная
точка
-
Поступательное
движение
-
Трехмерная
система координат
Модели:
-
Одномерная
система координат
-
Двухмерная
система координат
-
Система отсчета
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 9 класс / Тема 1.
Законы движения и взаимодействия тел / 1.1. Материальная точка. Система отсчета). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 9
класс / Тема 1. Законы движения и взаимодействия
тел / 1.1. Материальная точка. Система отсчета).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Какие элементы аттракциона «Колесо
обозрения» движутся поступательно?
Ответ:
Кабинки.