Длительность: 1
учебный час.
Цели
урока:
-
сформулировать
закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах;
-
экспериментально
доказать равенство количеств отданной и полученной теплоты при смешивании
холодной и горячей воды;
-
сформулировать
уравнение теплового баланса;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Превращения
энергии при учете сил трения
-
Превращение
механической энергии во внутреннюю
-
Исследование
закона сохранения энергии в тепловых процессах
Схема:
-
Превращения
энергии в природе
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.9. Закон сохранения и превращения энергии в
механических и тепловых процессах). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые
явления / 1.9. Закон
сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Алюминиевый и свинцовый шарики падают с
одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе о поверхность будет иметь более
высокую температуру? Считать, что вся энергия тел при падении пошла на их
нагревание.
Ответ: Свинец нагревается больше.