Урок
для дополнительного изучения
Цели урока:
-
рассказать ученикам о
применении линз в различных оптических приборах.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Ход
лучей в телескопе
-
Ход
лучей в фотоаппарате
Модели:
-
Устройство
и принцип действия лупы
-
Ход
лучей через лупу
-
Устройство
микроскопа
-
Ход
лучей в микроскопе
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.9. Оптические
приборы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды
1-6 ЭП).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему при использовании лупы глаз лучше
располагать как можно ближе к ней?
Ответ: По мере удаления глаза от лупы уменьшается поле
зрения.
2) Известно, что при наблюдении в телескоп яркие
звезды видны даже днем. Почему?
Ответ: Телескоп концентрирует световой поток излучения
звезды на поверхности зрачка, увеличивая
тем самым контрастность ее изображения на фоне неба.