Урок
для дополнительного изучения
Цели урока:
-
рассказать ученикам о
строении глаза;
-
объяснить, как
формируется изображение на сетчатке глаза;
-
рассказать о дефектах
зрения и об их устранении;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Строение
глаза
-
Поле зрения зайца (а),
совы (б) и человека (в)
-
Оптические
иллюзии
-
Ход
лучей при нормальном зрении (а),
близорукости (б) и дальнозоркости (в)
Модели:
-
Изображение
на сетчатке глаза
-
Изменение
формы хрусталика при изменении расстояния от предмета до глаз
-
Исправление
близорукости и дальнозоркости
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.8. Глаз
как оптическая система). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) (Контрольный этап урока).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему даже в чистой воде человек с нормальным
зрением видит плохо?
Ответ: Лучи света слабо преломляются при переходе из
воды в глаз и не дают резкого изображения на сетчатке.
2) Означает ли, что человек с дальнозорким зрением
вдали видит лучше, чем человек с нормальным зрением?
Ответ: Нет, не означает. При дальнозоркости по
сравнению с нормальным глазом удалена ближняя точка аккомодации, что никак не
влияет на остроту зрения при наблюдении удаленных объектов.