3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 5. Световые явления

Урок 67. Глаз как оптическая система

Урок для дополнительного изучения

Цели урока:

-        рассказать ученикам о строении глаза;

-        объяснить, как формируется изображение на сетчатке глаза;

-        рассказать о дефектах зрения и об их устранении;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Строение глаза

-     Поле зрения  зайца (а), совы (б) и человека (в)

-     Оптические иллюзии

-     Ход лучей при нормальном зрении (а), близорукости (б) и дальнозоркости (в)

Модели:

-     Изображение на сетчатке глаза

-     Изменение формы хрусталика при изменении расстояния от предмета до глаз

-     Исправление близорукости и дальнозоркости

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.8. Глаз как оптическая система). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) (Контрольный этап урока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему даже в чистой воде человек с нормальным зрением видит плохо?

Ответ: Лучи света слабо преломляются при переходе из воды в глаз и не дают резкого изображения на сетчатке.

2) Означает ли, что человек с дальнозорким зрением вдали видит лучше, чем человек с нормальным зрением?

Ответ: Нет, не означает. При дальнозоркости по сравнению с нормальным глазом удалена ближняя точка аккомодации, что никак не влияет на остроту зрения при наблюдении удаленных объектов.