Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
рассмотреть
зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и
линзы;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Получение увеличенного изображения предмета с помощью линзы
Модели:
-
Построение
изображения точки в линзе
-
Построение
изображения предмета в линзе
-
Исследование
характера изображения предмета в собирающей линзе
-
Исследование
характера изображения предмета в рассеивающей линзе
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание /
8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.7. Построение изображений,
даваемых линзами). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые
явления / 5.7. Построение изображений, даваемых линзами).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему в тонкостенном стакане с водой ложечка
кажется увеличенной?
Ответ: Вода в стакане выполняет роль цилиндрической
собирающей линзы.
2) Световой пучок проходит систему из двух тонких
собирающих линз с различными фокусными расстояниями. Как следует расположить
линзы этой системы, чтобы вышедшие из нее лучи остались параллельными?
Ответ: Линзы нужно расположить так, чтобы задний фокус
первой линзы совпал с положением переднего фокуса второй линзы.