3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 5. Световые явления

Урок 66. Построение изображений, даваемых линзами

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Получение увеличенного изображения предмета с помощью линзы

Модели:

-     Построение изображения точки в линзе

-     Построение изображения предмета в линзе

-     Исследование характера изображения предмета в собирающей линзе

-     Исследование характера изображения предмета в рассеивающей линзе

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.7. Построение изображений, даваемых линзами). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые явления  / 5.7. Построение изображений, даваемых линзами).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему в тонкостенном стакане с водой ложечка кажется увеличенной?

Ответ: Вода в стакане выполняет роль цилиндрической собирающей линзы.

2) Световой пучок проходит систему из двух тонких собирающих линз с различными фокусными расстояниями. Как следует расположить линзы этой системы, чтобы вышедшие из нее лучи остались параллельными?

Ответ: Линзы нужно расположить так, чтобы задний фокус первой линзы совпал с положением переднего фокуса второй линзы.