Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
дать понятие
сферической линзы, оптической оси линзы и ее оптического центра;
-
рассмотреть свойства
собирающей и рассеивающей линзы;
-
ввести новую физическую
величину — оптическую силу линзы и ее единицу;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Оптическая
ось и оптический центр линзы
-
Связь
фокусного расстояния линзы с ее кривизной поверхности
Модели:
-
Виды
линз
-
Фокус
линзы
-
Определение
фокуса линзы
-
Ход
лучей в выпуклых (а) и вогнутых (б) линзах
-
Ход
лучей, исходящих из фокуса линзы
-
Оптическая
силы линзы в 1 дптр
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание /
8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.6. Линзы. Оптическая сила
линзы). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые
явления / 5.6. Линзы. Оптическая сила линзы).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Всегда ли двояковыпуклая линза является
собирающей?
Ответ: Нет, не всегда. Это зависит от показателя
преломления среды, в которую помещена линза. Например, если в блоке стекла
имеется воздушная полость в форме выпуклой линзы, то такая линза будет обладать
свойствами рассеивающей.