3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 5. Световые явления

Урок 65. Линзы. Оптическая сила линзы

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и ее оптического центра;

-        рассмотреть свойства собирающей и рассеивающей линзы;

-        ввести новую физическую величину — оптическую силу линзы и ее единицу;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Оптическая ось и оптический центр линзы

-     Связь фокусного расстояния линзы с ее кривизной поверхности

Модели:

-     Виды линз

-     Фокус линзы

-     Определение фокуса линзы

-     Ход лучей в выпуклых (а) и вогнутых (б) линзах

-     Ход лучей, исходящих из фокуса линзы

-     Оптическая силы линзы в 1 дптр

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.6. Линзы. Оптическая сила линзы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые явления  / 5.6. Линзы. Оптическая сила линзы).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Всегда ли двояковыпуклая линза является собирающей?

Ответ: Нет, не всегда. Это зависит от показателя преломления среды, в которую помещена линза. Например, если в блоке стекла имеется воздушная полость в форме выпуклой линзы, то такая линза будет обладать свойствами рассеивающей.