3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 5. Световые явления

Урок 61. Распространение света в однородной среде

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        выявить особенности распространения света;

-        объяснить, как образуются тени и полутени;

-        объяснить, когда возникают солнечные и лунные затмения;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Прямолинейное распространение света

Модели:

-     Образование тени

-     Образование тени и полутени

-     Солнечные и лунные затмения

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.2. Распространение света в однородной среде). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые явления  / 5.2. Распространение света в однородной среде).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Может ли бегущий человек обогнать свою тень?

Ответ: Может, если тень образуется на стене или заборе, параллельно которым бежит человек, а источник света движется быстрее бегуна в том же направлении.

2) Часто в больших помещениях осветительные приборы освещают не рабочие места, а потолок помещения. Почему?

Ответ: При таком способе освещения предметы не отбрасывают резких теней.