Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
выявить особенности
распространения света;
-
объяснить, как
образуются тени и полутени;
-
объяснить, когда
возникают солнечные и лунные затмения;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Прямолинейное
распространение света
Модели:
-
Образование
тени
-
Образование
тени и полутени
-
Солнечные
и лунные затмения
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.2. Распространение света в
однородной среде). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые
явления / 5.2. Распространение света в однородной среде).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Может ли бегущий человек обогнать свою тень?
Ответ: Может, если тень образуется на стене или заборе,
параллельно которым бежит человек, а источник света движется быстрее бегуна в
том же направлении.
2) Часто в больших помещениях осветительные
приборы освещают не рабочие места, а потолок помещения. Почему?
Ответ: При таком способе освещения предметы не
отбрасывают резких теней.