3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 5. Световые явления

Урок 60. Свет. Источники света

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        раскрыть роль света в жизни человека и природы;

-        дать понятие оптики как раздела физики, изучающего световые явления;

-        выявить естественные и искусственные источники света;

-        дать понятие светового луча;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры световых явлений

-     Видимый свет

-     Пучок света и световые лучи

Модели:

-     Виды источников света

-     Независимость распространения света

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.1. Свет. Источники света). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые явления  / 5.1. Свет. Источники света).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Можно ли Луну рассматривать в качестве естественного источника света?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку Луна лишь отражает свет, излучаемый Солнцем.