Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
раскрыть роль света в
жизни человека и природы;
-
дать понятие оптики как
раздела физики, изучающего световые явления;
-
выявить естественные и
искусственные источники света;
-
дать понятие светового
луча;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры
световых явлений
-
Видимый
свет
-
Пучок
света и световые лучи
Модели:
-
Виды
источников света
-
Независимость распространения света
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 5. Световые явления / 5.1. Свет. Источники света). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 5. Световые
явления / 5.1. Свет. Источники света).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Можно ли Луну рассматривать в качестве
естественного источника света?
Ответ: Нет, нельзя, поскольку Луна лишь отражает свет,
излучаемый Солнцем.