3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 1. Тепловые явления

Урок 6. Излучение

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        объяснить явление излучения;

-        привести примеры использования теплопередачи в природе и технике;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Передача тепла от Солнца к Земле

-     Термос

Модели:

-     Нагревание воздуха в термоскопе

-     Зависимость излучения от температуры тела

-     Поглощение излучения темными (а) и светлыми (б) поверхностями

-     Интерактивный тренинг на закрепление материала по видам теплопередачи

Схема:

-     Поглощение и отражение энергии темными и светлыми поверхностями

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.6. Излучение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.6. Излучение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) При прочих равных условиях в какой шубе теплее зимой — в черной или в белой?

Ответ: Поскольку излучательная способность черного тела больше, чем светлого, то предпочтительнее белая шуба.