Длительность: 1
учебный час.
Цели урока:
-
объяснить явление излучения;
-
привести примеры
использования теплопередачи в природе и технике;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Передача
тепла от Солнца к Земле
-
Термос
Модели:
-
Нагревание
воздуха в термоскопе
-
Зависимость
излучения от температуры тела
-
Поглощение
излучения темными (а) и светлыми (б) поверхностями
-
Интерактивный
тренинг на закрепление материала по видам теплопередачи
Схема:
-
Поглощение
и отражение энергии темными и светлыми поверхностями
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.6. Излучение).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые
явления / 1.6. Излучение).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) При прочих равных условиях в какой шубе теплее
зимой — в черной или в белой?
Ответ: Поскольку излучательная способность черного тела
больше, чем светлого, то предпочтительнее белая шуба.