Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
рассмотреть
действие магнитного поля на проводник с током;
-
дать понятие силы Ампера;
-
сформулировать
правило левой руки для определения направления силы Ампера;
-
объяснить
устройство и принцип действия электрического двигателя;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя со всем классом
На мотивационном
этапе и этапе создания нового знания
учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного
пособия соответствующего урока:
Рисунки:
-
Правило левой руки
-
Действие сил Ампера на рамку с током в магнитном поле
-
Электродвигатель и его устройство
-
Якоби Борис Семенович
Модели:
-
Действие магнитного поля на проводник с током
-
Действие магнитного поля на рамку с током
-
Принцип действия электроизмерительных приборов
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к
соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные
явления / 4.5. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут
посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные
явления / 4.5. Действие магнитного поля на проводник с
током. Электродвигатели).
Работа
учителя со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит
итоги урока и отвечает на вопросы учеников.