3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 4. Электромагнитные явления

Урок 54. Постоянные магниты

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятие постоянного магнита;

-        объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов;

-        рассмотреть свойства постоянных магнитов;

-        описать магнитное поле постоянных магнитов с помощью магнитных линий;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Постоянные магниты

-     Кольцевые токи в магнитах

-     Северный и южный полюса магнита

-     Магнитные линии магнитного поля постоянных магнитов (а) и двух магнитов (б)

-     Направление магнитных линий магнитного поля постоянных магнитов

Модели:

-     Деление магнита пополам

-     Взаимодействие магнитов

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные явления / 4.3. Постоянные магниты). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные явления  / 4.3. Постоянные магниты).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Имеются два одинаковых стальных брусочка, один из которых намагничен. Как узнать, какой из них намагничен, не пользуясь ничем, кроме самих брусочков?

Ответ: Нужно прикоснуться концом одного брусочка к середине другого, образовав букву Т.