Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
дать понятие
постоянного магнита;
-
объяснить
намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов;
-
рассмотреть свойства
постоянных магнитов;
-
описать магнитное поле
постоянных магнитов с помощью магнитных линий;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Постоянные
магниты
-
Кольцевые
токи в магнитах
-
Северный
и южный полюса магнита
-
Магнитные линии магнитного поля постоянных магнитов (а) и двух магнитов (б)
-
Направление
магнитных линий магнитного поля постоянных магнитов
Модели:
-
Деление
магнита пополам
-
Взаимодействие
магнитов
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные явления / 4.3.
Постоянные
магниты). Им дается время
на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные
явления / 4.3. Постоянные магниты).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Имеются два одинаковых стальных брусочка, один
из которых намагничен. Как узнать, какой из них намагничен, не пользуясь ничем,
кроме самих брусочков?
Ответ: Нужно прикоснуться концом одного брусочка к
середине другого, образовав букву Т.