3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 4. Электромагнитные явления

Урок 52. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        указать источник магнитного поля;

-        описать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий;

-        сформулировать правило буравчика;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Магнитные явления

-     Возникновение электрического и магнитного полей

-     Линии магнитного поля вокруг прямого проводника с током

-     Правило буравчика

Модели:

-     Опыт Эрстеда

-     Зависимость направления линий магнитного поля от направления тока в проводнике

-     Определение направления линий магнитного поля, возникающего вокруг проводника с током, по правилу буравчика

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные явления / 4.1. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 4. Электромагнитные явления  / 4.1. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Могут ли пересекаться магнитные линии?

Ответ: Нет, не могут. В противном случае в точке пересечения магнитных линий было бы не определено направление магнитной силы.