3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 1. Тепловые явления

Урок 5. Конвекция

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        выяснить, как происходит передача энергии в жидкостях и газах ;

-        ввести понятие конвекции;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Образование дневного и ночного бризов

Модели:

-     Вращение вертушки под действие теплого воздуха

-     Конвекция воздуха в комнате

-     Виды конвекции

-     Случай, при котором конвекция в жидкости (а) и газе (б) не происходит

-     Исследование конвекции в жидкости

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.5. Конвекция). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.5. Конвекция).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Как известно, в условиях невесомости отсутствует конвекция воздуха, необходимая для поддержания горения. Почему же и в этом случае зажженная свеча будет некоторое время гореть слабым пламенем?

Ответ: Слабое горение свечи поддерживается за счет хаотического движения молекул кислорода.