Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
получить выражение для
расчета работы электрического тока;
-
получить выражение для
расчета мощности электрического тока;
-
выработать навыки и
умения определения мощности и работы тока в лампе при использовании амперметра,
вольтметра и часов;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Прибор
для измерения работы электрического тока
-
Электрические
приборы различной мощности
Модели:
-
Вывод формулы работы электрического тока
-
Интерактивный тренинг на знание формулы расчета
мощности электрического тока
-
Вычисление
работы и мощности электрического тока
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.19.
Работа и
мощность электрического тока).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.19.
Работа и
мощность электрического тока).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Можно ли включить в сеть напряжением 220 В
последовательно две лампы разной мощности, рассчитанные на напряжение 110 В
каждая?
Ответ: Нельзя, так как лампа большей мощности меньшее
сопротивление и на ней напряжение будет меньше 110 В. На лампе меньшей мощности
напряжение превысит 110 В, и она может перегореть.