Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
сформулировать
законы параллельного соединения проводников;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя со всем классом
На мотивационном
этапе и этапе создания нового знания
учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного
пособия соответствующего урока:
Рисунки:
-
Сравнение тока в общей части цепи с токами в каждой из ветвей
Модели:
-
Параллельное соединение проводников
-
Сравнение напряжения в параллельных участках цепи
-
Сравнение тока в общей части цепи с токами в каждой из ветвей
-
Сравнение сопротивлений проводников с общим сопротивлением цепи при
параллельном соединении
-
Исследование работы цепи, состоящей из последовательных (а) и параллельных (б) соединений
-
Смешанное соединение проводников
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к
соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.18. Параллельное соединение проводников). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут
посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.18. Параллельное соединение проводников).
Работа
учителя со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит
итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание
на дом
1) На сколько равных частей нужно разрезать кусок
проволоки, чтобы при параллельном соединении этих частей, получить в сто раз
меньшее сопротивление?
Ответ: На 10 частей.