3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 46. Параллельное соединение проводников

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        сформулировать законы параллельного соединения проводников;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Сравнение тока в общей части цепи с токами в каждой из ветвей

Модели:

-     Параллельное соединение проводников

-     Сравнение напряжения в параллельных участках цепи

-     Сравнение тока в общей части цепи с токами в каждой из ветвей

-     Сравнение сопротивлений проводников с общим сопротивлением цепи при параллельном соединении

-     Исследование работы цепи, состоящей из последовательных (а) и параллельных (б) соединений

-     Смешанное соединение проводников

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.18. Параллельное соединение проводников). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.18. Параллельное соединение проводников).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) На сколько равных частей нужно разрезать кусок проволоки, чтобы при параллельном соединении этих частей, получить в сто раз меньшее сопротивление?

Ответ: На 10 частей.