3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 45. Последовательное соединение проводников

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        сформулировать законы последовательного соединения проводников;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Равенство сил тока при последовательном подключении проводников

-     Сравнение напряжений в различных участках цепи при последовательном соединении

Модели:

-     Последовательное соединение проводников

-     Сравнение токов в различных участках цепи при последовательном соединении

-     Сравнение напряжений в различных участках цепи при последовательном соединении

Схема:

-     Виды соединений проводников

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.17. Последовательное соединение проводников). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.17. Последовательное соединение проводников).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) При включении в городскую сеть елочной гирлянды, спаянной из последовательно соединенных лампочек для карманного фонаря, на каждую из лампочек приходится напряжение не более 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

Ответ: На палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение цепи, так как сопротивление пальца много больше сопротивления гирлянды.