Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
установить зависимость сопротивления
проводника от его длины и площади поперечного сечения;
-
дать понятие удельного
сопротивления проводника и ввести его единицу;
-
объяснить принцип
действия и назначение реостата;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Исследование зависимости сопротивления проводника
от его длины
-
Исследование зависимости сопротивления проводника
от площади его поперечного сечения
-
Исследование зависимости сопротивления проводника
от вещества, из которого он изготовлен
-
Формула
для вычисления сопротивления проводника
-
Принцип
действия реостата
-
Изменение
силы тока в цепи с помощью реостата
Схема:
-
Параметры
проводника, от которых зависит его сопротивление
Таблица:
-
Удельное электрическое сопротивление некоторых
веществ
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.16.
Расчет
сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.16. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Реостаты).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Длину проволоки вытягиванием увеличили вдвое.
Во сколько раз изменилось ее сопротивление?
Ответ: Сопротивление увеличилось в 4 раза.
2) Как должны соотноситься длины двух проводников,
чтобы их сопротивления были одинаковыми? Площадь поперечного сечения проводника
из алюминия в 1,65 раза больше площади поперечного сечения проводника из меди.
Ответ: Длины проводников одинаковы.