3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 44. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        установить зависимость сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечения;

-        дать понятие удельного сопротивления проводника и ввести его единицу;

-        объяснить принцип действия и назначение реостата;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины

-     Исследование зависимости сопротивления проводника от площади его поперечного сечения

-     Исследование зависимости сопротивления проводника от вещества, из которого он изготовлен

-     Формула для вычисления сопротивления проводника

-     Принцип действия реостата

-     Изменение силы тока в цепи с помощью реостата

Схема:

-     Параметры проводника, от которых зависит его сопротивление

Таблица:

-     Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.16. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.16. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Длину проволоки вытягиванием увеличили вдвое. Во сколько раз изменилось ее сопротивление?

Ответ: Сопротивление увеличилось в 4 раза.

2) Как должны соотноситься длины двух проводников, чтобы их сопротивления были одинаковыми? Площадь поперечного сечения проводника из алюминия в 1,65 раза больше площади поперечного сечения проводника из меди.

Ответ: Длины проводников одинаковы.