Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
установить линейную
зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах;
-
установить обратную
зависимость силы тока от сопротивления проводника;
-
сформулировать
закон Ома для участка цепи;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя со всем классом
На мотивационном
этапе и этапе создания нового знания
учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного
пособия соответствующего урока:
Рисунки:
-
Георг Ом
Модели:
-
Сборка электрической цепи для вывода закона Ома
-
Определение зависимости силы тока от напряжения
-
Определение зависимости силы тока от сопротивления
-
Интерактивный тренинг на знание закона Ома
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к
соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.15. Закон Ома). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут
посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.15. Закон Ома).
Работа
учителя со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит
итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание
на дом
1) Для точного измерения сопротивления проводника,
включенного в цепь, содержащую источник, амперметр и вольтметр, необходимо
знать сопротивление амперметра. Как его найти, используя указанные элементы
цепи?
Ответ: Нужно собрать последовательную цепь, состоящую
из источника, амперметра и проводника. Затем параллельно амперметру подключить
вольтметр. Согласно закону Ома .