3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 43. Закон Ома

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        установить линейную зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах;

-        установить обратную зависимость силы тока от сопротивления проводника;

-        сформулировать закон Ома для участка цепи;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Георг Ом

Модели:

-     Сборка электрической цепи для вывода закона Ома

-     Определение зависимости силы тока от напряжения

-     Определение зависимости силы тока от сопротивления

-     Интерактивный тренинг на знание закона Ома

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.15. Закон Ома). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.15. Закон Ома).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Для точного измерения сопротивления проводника, включенного в цепь, содержащую источник, амперметр и вольтметр, необходимо знать сопротивление амперметра. Как его найти, используя указанные элементы цепи?

Ответ: Нужно собрать последовательную цепь, состоящую из источника, амперметра и проводника. Затем параллельно амперметру подключить вольтметр. Согласно закону Ома .