Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
ввести новую физическую
величину — сопротивление проводника;
-
ввести единицу
сопротивления — 1 Ом;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Сопротивления различных лампочек
Модели:
-
Зависимость силы тока от проводников, включенных в цепь
-
Причина сопротивления проводника электрическому току
-
Зависимость силы тока от сопротивления проводников
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.14.
Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.14. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Последовательно с аккумулятором соединили лампу
и амперметр, и замкнули эту цепь концами проводников, опущенных в водный
раствор медного купороса. Изменится ли показание амперметра, если раствор
подогреть?
Ответ: Показание амперметра увеличится, так как при
нагревании раствора в нем возрастет число пар ионов, что приведет к уменьшению
сопротивления среды.