3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 42. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести новую физическую величину — сопротивление проводника;

-        ввести единицу сопротивления — 1 Ом;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Сопротивления различных лампочек

Модели:

-     Зависимость силы тока от проводников, включенных в цепь

-     Причина сопротивления проводника электрическому току

-     Зависимость силы тока от сопротивления проводников

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.14. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.14. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Последовательно с аккумулятором соединили лампу и амперметр, и замкнули эту цепь концами проводников, опущенных в водный раствор медного купороса. Изменится ли показание амперметра, если раствор подогреть?

Ответ: Показание амперметра увеличится, так как при нагревании раствора в нем возрастет число пар ионов, что приведет к уменьшению сопротивления среды.