Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
дать понятие
напряжения как физической величины, характеризующей электрическое поле,
создающее электрический ток;
-
ввести единицу
напряжения;
-
объяснить назначение вольтметра;
-
показать способ
включения вольтметра в электрическую цепь;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Алессандро Вольта
-
Примеры напряжений, встречающихся в природе и
технике
-
Вольтметр и его условное обозначение
Модели:
-
Движение частица под действием электрической силы
-
Сравнение работы двух цепей
-
Аналогия напряжения с течением воды
-
Измерение напряжения участка цепи
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.13.
Электрическое напряжение. Измерение напряжения). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.13. Электрическое напряжение. Измерение напряжения).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) В электростатическом поле между точками A и B существует
напряжение UAB. Однако, если эти точки соединять проводником AB, то ток по нему идти не будет. Почему?
Ответ: После внесения проводника в поле, в нем очень
быстро произойдет разделение зарядов, вследствие чего образуется поле,
направленное противоположно внешнему. Поэтому результирующее поле внутри
проводника будет отсутствовать.