3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 40. Сила тока. Измерение силы тока

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести новую физическую величину — силу тока и ее единицу измерения;

-        объяснить назначение амперметра;

-        показать способ включения амперметра в электрическую цепь;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Аналогия электрического тока с потоком машин

-     Андре Мари Ампер

-     Сила тока в различных устройствах

-     Амперметр и его условное обозначение

Модели:

-     Зависимость действия электрического тока от электрического тока

-     Интерактивный тренинг на знание формулы расчета силы тока

-     Взаимодействие дух проводников с током

-     Измерение силы тока

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.12. Сила тока. Измерение силы тока). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.12. Сила тока. Измерение силы тока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Известно, что сила тока в цепи может достичь значения 6 А. В вашем распоряжении имеются два одинаковых амперметра, рассчитанных на ток до 3 А. Как, используя указанные приборы, измерить силу тока в цепи?

Ответ: С помощью проводников нужно соединить попарно клемму “+” одного прибора с клеммой “+” другого. Аналогично следует соединить клеммы “-”. После этого амперметры можно включить в цепь. При этом каждый из приборов покажет половинный ток.