Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятие теплопроводности;
-
выяснить физическую
суть теплопроводности;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Передача
тепла от одной части ложки к другой
Модели:
-
Передача
тепла от одного конца проволоки к другому
-
Передача
энергии по проволоке
-
Теплопроводность
различных тел
-
Теплопроводность
жидкостей
-
Теплопроводность
газов
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.4. Теплопроводность).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.4.
Теплопроводность).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Объясните, на чем основаны уникальные свойства
термоса длительное время сохранять температуру содержимого?
Ответ: Термос представляет собой сосуд с двойными
стенками, между которым находится вакуумированное пространство, обладающее
очень низкой теплопроводностью.