3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 1. Тепловые явления

Урок 4. Теплопроводность

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятие теплопроводности;

-        выяснить физическую суть теплопроводности;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Передача тепла от одной части ложки к другой

Модели:

-     Передача тепла от одного конца проволоки к другому

-     Передача энергии по проволоке

-     Теплопроводность различных тел

-     Теплопроводность жидкостей

-     Теплопроводность газов

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.4. Теплопроводность). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.4. Теплопроводность).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Объясните, на чем основаны уникальные свойства термоса длительное время сохранять температуру содержимого?

Ответ: Термос представляет собой сосуд с двойными стенками, между которым находится вакуумированное пространство, обладающее очень низкой теплопроводностью.