Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
дать понятие
электрической цепи;
-
перечислить составные
части простейшей электрической цепи;
-
показать условные
обозначения, применяемые на схемах электрических цепей;
-
указать принятое в
физике направление электрического тока;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Электрическая цепь (а) и ее схема (б)
Модели:
-
Простейшая электрическая цепь
-
Направление движения тока в цепи
-
Сборка электрической цепи
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.11.
Электрическая цепь. Направление электрического тока). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.11. Электрическая цепь. Направление
электрического тока).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.